Меню
6+

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества

21.08.2014 10:31 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Нужно ли дополнительное образование детей?

Автор: Л.А.Иванюк
Директор МКОУ ДОД ДДТ

Особенностью процесса дополнительного образования детей является то, что он предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности обучающихся своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата.. В течении учебного года обучающиеся имеют возможность переходить из одного творческого объединения в другой. Посещать несколько творческих объединений.

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

(В.А. Сухомлинский)»

Дети должны жить в мире красоты

Наше здание
Наше здание
Вход на 2 этаж
Вход на 2 этаж
Раздевалки
Танцевальный зал, зал для мероприятий
Класс художественной самодеятельности
Мини- музей «Русская изба»
Мини- музей «Русская изба»
Мини- музей «Русская изба»
Кабинет директора
Класс художественной самодеятельности
Класс художественной самодеятельности
Туалетная комната ( для мальчиков и для девочек)
Туалетная комната ( для мальчиков и для девочек)
Туалетная комната ( для мальчиков и для девочек)
Игровая площадка
Игровая площадка
Собственная котельная

Дополнительное образование  предоставляет детям дополнительные условия для развития их интересов и способностей, оно расширяет рамки школьных занятий, стимулирует развитие творческой и познавательной активности, помогает "найти себя", друзей, занятие по душе. Дополнительное образование, ориентированное на практическое освоение разных образовательных областей.

В принципе, дополнительные образовательные программы необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы привить ребенку привычку к постоянным дополнительным занятиям. Нельзя ни на минуту забывать, что оптимальный период для занятий искусством — детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации, для формирования определенного, соответствующего нормам общества, индивидуально- психологического склада личности. Надо понять, что занятия искусством — это не барская прихоть, это — необходимость: правое полушарие — "эмоциональный мозг." — является базисом для развития левого полушария — "мозга рассудочного": только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий мозга и только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность — святая святых задач системы народного образования и родительского воспитания (П.В.Симонов).

В этой связи становится очевидным, к чему приводит недооценка художественного образования подрастающего поколения: оно запрограммировано на ущербность развития, что ведет к непредсказуемым последствиям во всех сферах деятельности человека. В системе же народного образования в условиях поурочной организации обучения при наличии продуманной образовательной программы и квалифицированных специалистов имеется прекрасная возможность для изучения многих видов искусств и среди них:   живописи, хореографии, народных ремесел, фольклора, шитья, бисероплетения и т.д. Овладение ими в период взросления человека служит базисом для его полноценного развития и формирования творческого потенциала, а во взрослом состоянии снимет напряженность с ряда производственных и социальных проблем. Проблема очень и очень серьезная и в условиях существующего общественного кризиса ее решение не должно откладываться на будущее, будущего может и не быть, если подрастающее поколение лишить возможности гармонического развития.

Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Причем, здесь речь идет не только о возможности выбора направлений деятельности, темпов освоения программы и видов представления ребенком своего труда, но и о выборе мотивации участия детей в жизнедеятельности учреждения дополнительного образования. Эта мотивация может быть связана как с познавательными и образовательными целями, так и с личностными отношениями и коммуникационными потребностями детей.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. В основе этого принципа лежит личностно – ориентированный подход в дополнительном образовании. Этот подход дает возможность ребенку определить свой собственный образовательный путь в реализации познавательных интересов, а также обеспечивает развитие его индивидуальных способностей, которые отличаются от интересов и способностей его товарищей. Основное образование не может обеспечить такое отношение к каждому ребенку, так как оно является предметно-ориентированным и должно обеспечить последовательность и системность в усвоении знаний школьников, в усвоении предметов, включенных в обязательную программу обучения.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Дополнительное образование позволяет ребенку «найти себя», понять, в чем заключаются его интересы, пристрастия, увлечения. Ощущение возможности удовлетворить свои потребности дает ребенку чувство свободы, которое впоследствии начинает осознаваться как возможность творческого самовоплощения человека в деятельности, в проявлении своей индивидуальности. Однако важно иметь в виду, что свобода самоопределения и самореализации обязательно связана с воспитанием ответственности и умением соотносить свою свободу со свободой других людей.

4. Единство обучения, воспитания, развития. В практике основного образования чаще всего эти процессы происходят параллельно, причем при доминирующей роли образования. В дополнительном образовании исторически сохраняется и поддерживается его целостность в целевом воздействии на личностное развитие. В этой системе образования сегодня больше возможностей для развивающего образования, так как оно учитывает индивидуальные интересы ребенка и обеспечивает многообразие видов и форм деятельности.

5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Дополнительное образование ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Оно дает возможность ребенку ознакомиться с конкретным, осязаемым воплощением определенных объектов в жизни. Практико -деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного творческого продукта, но и пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Поэтому в дополнительном образовании большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической работы.

 Дополнительным образованием называют сферу получения знаний и навыков за пределами обязательного государственного стандарта, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.

Уважаемые родители! Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

(Аристипп)  

А все это они могут получить у нас в МКОУ ДОД  Доме детского творчества. Приводите своих детей к нам, мы Вас ждем и будем рады Вам и Вашему ребенку. Вам у нас понравится! У нас созданы комфортные условия для Ваших детей.

Предлагаем  Вашему вниманию  фото- экскурсию по Дому детского творчества.

1.Наше здание.

2.Вход на 2 этаж.

3.Раздевалки.

4.Танцевальный зал, зал для мероприятий.

5.Класс художественной самодеятельности.

6.Кабинет директора.

7.Кабинет для занятий кулинарией.

8. Мини- музей «Русская изба».

9.Швейный  класс.

10. Класс декоративного творчества.

11.Туалетная комната ( для мальчиков и для девочек)

12. Собственная котельная.

13. Игровая площадка.

Заявление можно заполнить и в электронном варианте.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

740