Меню
6+

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества

26.11.2018 22:56 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что делать, оказавшись на балу?

Автор: Анкина И.Г.
Педагог дополнительного образования

«Какая из девочек не представляла себя принцессой? Не примеряла мысленно «платье Золушки» и не мечтала танцевать на настоящем балу с Принцем?», –  такими словами 22 ноября началось открытое интегрированное занятие творческих объединений Дома детского творчества «Хореография», «Юный артист» и «Учимся шить вместе».

Оптимизируя процесс обучения, педагоги Сычева Е.Д. и Анкина И.Г. попытались расширить информационное поле обучающихся через межпредметную интеграцию швейного, танцевального и актерского искусства.

Актуальность вопросов подготовки и проведения балов обусловлена тем, что на данном этапе исторического развития нашей страны особенно важны вопросы распространения истинных культурных ценностей, повышения культурного уровня всего населения, особенно детей и молодежи. Возрождение и распространение традиций проведения регулярных балов для детей, подростков, взрослых является важным и необходимым средством в деле культурного воспитания, приобщения к классической музыке, бальным танцам, знакомства с этикетом. “Проживание бала” – мощный импульс для развития личности подростка: нужно знать реалии эпохи, моду, этикет, принятый на балах, танцы и. Сам бал в контексте современности воспринимается как альтернативная форма досуга молодежи. Немало важную роль занимает и подготовка к балу. Обучающиеся творческих объединений «Хореография», «Юный артист» и «Учимся шить вместе» пригласили на бал заблаговременно педагогов и родителей, посредством рассылаемых изящных пригласительных билетов. Изготовили картины в классическом стиле для оформления раздевалки у кабинета по танцам. Подобрали наряды, сконструировали маски и веера для себя и дополнительно для присутствующих гостей. Совместно с педагогами смонтировали видео «Оформление раздевалки в классическом стиле».

И вот оно начало бала… Под красивую музыку вышли два церемонимейстера Зырина Милана и Мархасина Ксения. Они зажигали праздничные свечи и читали красивые стихи. После этого к ним присоединился педагог ДДТ Анкина И.Г В роли режиссера постановщика бала, она предложила церемонимейстерам переиграть свой выход несколько раз , затем представила присутствующих гостей и прибывших на бал барышень: Княгиню Полушину Софию, Графиню Бушмелеву Веронику, Баронессу Исакову Лилиану, Герцогиню Зыкову Анастасия, Княгиню Лямину Софию!

Педагог предложила барышням, используя классическую литературу дать определения понятию «бал». Затем очередь пришла первому церемониальному танцу, а какому барышни должны были угадать разгадав кроссворд. И вот ответ получен: с балкона грянул Полонез! Так как полонез считается парным танцем, педагог предложила всем присутствующим гостям бала стать его полноправными участниками, дабы поддержать барышень. Все построились парами и после изучения нескольких фигур полонеза закружились в вихре танца. Во время перерыва всем было предложено при помощи видеофильма познакомиться с работой по оформлению раздевалки.

Вторая часть открытого занятия была не мене интереснее. В роли художника модельера театрального костюма и руководителя по пошиву сценических костюмов выступала педагог ДДТ Сычева Е.Д. Она продолжила знакомство с правилами бальных мероприятий, и остановилась подробнее на бальном наряде. Сообщила присутствующим о том, как должны были выглядеть на балу дамы и кавалеры, рассказав об необходимых аксессуарах. В ходе беседы выяснилось, что у присутствующих дам недостает одного аксессуара, это маленькая сумка-клатч. В связи с этим она пригласила всех в театральную швейную мастерскую, где наши барышни научились изготовлять аксессуар к бальному платью, сумочку-мешочек. Работа проходила значительно быстрее, так как все присутствующие барышни поделитесь на две группы. В своей группе, каждая барышня выполняла определённую операцию. В результате работы получилось две замечательные сумочки голубого цвета и карамельного.

Присутствующие барышни в конце занятия подметили, что посещая бал не только нудно обладать определенным набором хореографических навыков, но и внешне выглядеть грациозно, красиво и элегантно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

53